Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Пользуюсь уже пять лет, ГРМ в норме. (С одной маленькой оговоркой, делал на заказ по своим чертежам) Подшипник от генератора (передний) звёздочка от КВ и сам кронштейн. (только пыльники надо снять с подшипника, чтоб масло попадало). Сосед занимается водномоторным спортом более 30 лет, рассказывал, что испытывал сей девайс в Тольятти на тяговом стенде в начале 80-х. +2 л.с. (ещё можно Распредвал 213 поставить +5л.с.) Сложив получаем +10% мощности двигателя, за вменяемые деньги. Ещё слышал, что ставят звёзды от ЗМЗ 406 (они там тоже на подшипниках, причём на достаточно качественных), только там перо надо наварить под натяжитель. Сам не пробовал, но вроде шаг цепи совпадает.
Возможно 24 мм спорить не возьмусь, давно это было, да и изготовляли на мехзаводе, без моего участия. По поводу 40Х согласен на все 100% прочности через уши, и жесткость хорошая. Из полуоси (если материал и размеры подходят) изготовить можно, только все высоконагруженные валы подвергаются цементации и последующей закалкой ТВЧ, поэтому наружний слой очень твёрдый (возможна проблема с резкой на станке), а внутренний мягкий. В принципе пойдёт и сталь40, сталь45. Но хром есть хром. Я за 40Х.
У самого не стоит, но на двух моторах у знакомых стоит. Этот натяжитель отлично себя зарекомендовал. Но у них по косвенным замерам (МРВ) получилось около 1 л.с.
один из моторов 03, другой не помню, но точно на высоких блоках оба. В интернет-магазинах эти натяжители видел не раз, и пару раз мне предлагали самоделки закомые. Цена от 1000 до 1500. Видел чертежи в нете, но опять же только под высокий блок.