переделка солекса 083 в 053 или 073

говорю сразу - СТУДЕНТ - купить новый карб бабок НЕТ! искал бу - ненашел...( и черезчур в карбах не силен..( у меня сейчас стоит 083 Солекс(попал в комплекте с машиной) поэтому буду выходить из переделок на другой солекс. как я понимаю разница у 083 и 053(073) только в диффузорах, размеров жиклеров, двойного носика ускорительно насоса(хотя я против его замены на одинарый по своему горькому опыту) и кулачках ускорительного насоса... параметры двигателя такие - 1,7л(блок 06, поршня 21083(82мм)), распредвал 118 динамика, однорядная цепь, БСЗ. требования - нормальный росход(до 9-10л в городе), хорошая динамика как на низких так и на высоких оборотах(до 6500об), желательно более на низких для большего крутящего момента! И БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА НЕ НАДО УСТРАИВАТЬ БОЙНИ ПО ПОВОДУ КАКОЙ КАРБ ЛУЧШЕ И СОВЕТОВАТЬ ВЕБЕРЫ, ОЗОНЫ И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КАРБЫ!!!! интересен именно СОЛЕКС 083, 053 И 073!!! всем остальным сторонникам других карбов прошу НЕ БЕСПОКОИТЬ!!!
 


ilsol

New member
А какой сейчас карб стоит? А так поставь 73й солекс и катайся. 083й даже на 1,5 мотор не надо ставить. только цепь однорядную выкинь нахер. двойная лучше.
 
Для такого конфига еле-еле будет хватать 24х26, по городу при спокойной езде с трудом можно будет уложиться в 10-10,5 литров расхода.
 
я скажу проще дебыты будт точто на класика 08 лудше неставить динамика разгона неохти и есть нормально но у тя 1.7 а это хорошо идёт 08 карбюру если он стоялбы на 1.3...1.4...1.5 то неочень задыхаеца и есть многа и динамика тогда лудше ставить 05 или 07 в тваём случии ставь 08 с переделкай жиклёров 07 карбюра и динамика и разгон и ест меньше
 

redisko

New member
У человека не сток вал стоит, даже с 24х24 такой двигатель будет задыхаться. Причем жиклеры тут далеко не от 73-го солекса нужны. И еще мне непонятно, зачем душить карбюратором двигатель, если остальные доработки направлены на увеличение мощности и момента? Адекватная динамика такого железа будет при расходе 10-11 литров при спокойной езде.
 
у меня просто 083 Солекс был в комплекте с машиной, я его не покупал и я его не ставил, он был! и в распредвале нечего особенного нет, только подьем клапана 2,5мм больше...фази маленькие...и ставить на сток голову(с двигом 1,7-1,8)... у меня в городе есть тоже Шаха (1,7л, моментный 74 распредвал, розпиленая голова, розпиленый коллектор и розпиляный и доработаный солекс 083) то он в спокойном режиме спокойно вкладывается в 9-10литров по городу) а на драге вздымал все ино до 1,8 - 1.9л
 
на 2,3 мм, но не суть. Драг не показатель правильности конфига и настройки, я говорю, как правильно. Для такого вала должен быть карбюратор 24х26, чтобы ПОЛНОСТЬЮ раскрыть потенциал мотора. По расходу вполне можно уложиться в десятку, ведь он больше зависит от стиля езды. Если интересно, у меня стоит СТИ-2 (11,2/11,2 280 град) на почти стоковой башке при объеме двигателя 1,5 литра. Карб 24х24 с подобранными жиклерами (больше, чем у 73-го солекса) и с двумя носиками в разные камеры от 083 карба. Мне даже на 1,5 литрах не хватает второй камеры. При этом максимальная мощность достигается на 6300-6500, легко крутится до 7000. По городу и трассе (4000-4200 оборотов) расход 9,5 при относительно спокойной езде. При частых выкрутах и переключениях на 5000-7000 расход стремится к 20.
 
надо в сети найти инфу о том, насколько можно максимально развернуть диффузоры в 083 карбе и начать точить. В 73-м вторая камера легко точится в 26, а вот про 083 не знаю. Потом поставишь жиклеры пожирнее, и машина поедет при нормальном расходе :)
 

themozg

New member
083 и 073 по корпусу однаковые, делаются из одних заготовок и потому и розворачиваются однаково) просто почитал эту статью и слегка как то понятия изменились ну тогда нет проблем, надо точить по максимуму! :) 24х26 будет в самый раз. Кстати, запиливание малых диффузоров и заслонки на клею дают мизерный приход, это стоит делать, только если есть много свободного времени.
 
Разница еще и в жиклере хх в 08 он 170 в 53 140 и в переходном воздушнике 120/150 но с ними ничего не сделать они запресованы в корпус. а по сути точи 24 24 жики, но это индивидуальнъй подбор. а так мой совет доработай голову и колектор хотябы впуск.
 

yurec22

New member
и большая разница в роботе двигателя изза этих запресованных жиклеров ? голову я буду точить...ставить 2 карба...хороший вал...только это все позже)
 
Да в принципе нет если уметь слышать мотор и уметь регулировать карб. а если злой вал ставить будешь там полностью башку и колектора точить надо размеры не помню давно увлекался в нете инфа должна быть.
 
А так еще совет. взвесь поршневую до миллиграмма, подгоняй по меньшему сверлом убирай помаленьку снизу где палец стоит. так с шатунами и пальцами. от результата обалдеешь. даже сток взвешеный меня впечятлил, мотор набирает обороты намного быстрей, т к поршни друг другу не мешают.
 

Сверху