облегчение шатунно-поршневой группы

много раз слышал про облегчение шатунно-поршневой группы для меньшей инерции и более высоких обортов... теперь хотелось бы узнать поподробней как это можно сделать, на каком аппарате, и какой еффект будет после этого ? прошу отвечать тех хто это уже делал или знает про это на все 100 фантазии меня не интересуют
 


devres

New member
продаются в магазинах уже запиленные и облегчённые и шатуны и поршни...пришёл купил поставил и победил
 

nihang

New member
Шатуны легко самому облегчить. Всё остальное проще купить если нет соответствующего оборудования для балансировки (маховик, коленвал). Маховик в принципе можно и не балансировать если это будет обеспечено точностью обработки (но лучше так не эксперементировать, не балансированный маховик может сломать коленвал по 5-ой коренной шейке). Для облегчения шатунов нужны весы с точьностью минимум до 0,5 г, лучше до 0,1 и более точные (лучше электронные, с ними куда проще). Разница заводских (по массе) должна быть не более 1,5 г. (мои шатуны были с разницей в 2,5 г.) Вся сложность не в подгонке массы, а в совокупной подгонке по массе и центру тяжести (ЦТ у всех шатунов должен быть одинаков, чем точнее тем лучше). Для определения ЦТ взвешивается только верхняя головка шатуна, относительно оси вращения нижней (картинка по которой всё понятно без перевода имеется в книге Modifying tuning Fiat Lancia twin-cam engines от автора Гай Крофт). Главное при спиливании лишнего немного постараться оставить для подгонки (иначе в нехорошую ситуацию можно попасть, когда спилить надо чёто, а нечего уже).
 

belyan

New member
Лучший вариант, это не облегчать штатные детали, а купить новые. Куда легче и прочнее все получится. Кованые поршни можно заказать с любыми удобными геометрическими параметрами, H-образные шатуны гораздо прочнее и легче стандартных. Тем более можно перейти на более длинный шатун, что едва ли не важнее веса деталей. Коленчатый вал облегчать нельзя! Есть смысл ставить наоборот более тяжелый - полнопротивовесный. Балансировка с маховиком, корзиной сцепления и шкивами скорее обязательна, чем желательна.
 
Boris Logvinovsky переходя на большой шатун сж становится меньше понижаем мощность, ктоито сказал что колено нелься облегчять? в купе если он хорошо отбалансирован с махом то это очень хорошо ну и что увеличим шанут на верхняя головка весит килограмм)) мы что то в ресурсе выиграем?
 

FokusNick

New member
При использовании более длинного шатуна необходимо использовать поршень с уменьшенной компрессионной высотой. А противовесы нужны, не зря же их делают. Коленчатый вал в сборе с маховиком и всем остальным сбалансированная система. При срезании противовесов этот баланс нарушается, что губительно сказывается на ресурсе мотора.
 
Эту книгу на русском я не находил. Нинаю чем там Тюнинх шатун прочнее стандартного облегчённого, но помоимму он полюбас гораздо дороже (комплект стандартных шатунов 2 тыр.). Это занятие на 2...3 недели, если приходить после работы и пилить (или дня на 4 если достаточно плотно этим заниматься). Облегчить шатун можно грам на 100 (без всякого ущерба прочности), у меня на 80 грамм облегчены и впринципе можно ещё спилить было. Boris Logvinovsky Повеселил! :))) На шатун посмотри (тазовый), и скажи ещё что те лишние киллограммы металла на нём нужны, потом возьми шатун любого двигателя ЗМЗ и на него взгляни (весит он почти столько же но размером раза в1,5...2 больше). Думаю после такого сравнения можно понять скока лишних КГ в тазовом движке. По идее на сурьёзных машинах противовесы сделаны очень тонкими (стальные коленвалы, а не чугуниевые) и заточены, это для уменьшения потерь на трение с картерными газами.
 

kvazar

New member
Есчо! для облегчения надо выбирать шатуны у которых нет глубоких раковин, особенно в тонких местах.
 
а накой переходить на длинный шатун??? В цпг очень важна наименьше возможная масса движушихся частей(с сохранением прочности ессесно). А геометрические составляющие нужно подбирать ориентируясь на желаемую степень сжатия и р/с и т.д.
 
нарисуй на бумаге систему колено-шатун-пистон, станет все ясно. Надо ставить не просто длинный шатун, а кованый Н-образный, держал его в руках? Кроме того, что в несколько раз прочнее стандартного, так еще и НАМНОГО легче. СС, просчитывается заранее, как и все остальные геометрические параметры, потом считается поршень. Если лень, то очень много готовых решений. Заказ поршня с любыми параметрами (Ф76-84 мм) можно сделать у Егорова.
 

Trustindesign

New member
Все шатуны кованные, даже те которые стандартные. Про то что Н образный прочнее - это ХЗ (кто проверял то?). Главное масса шатуна и поршня в сочетании с длинной шатуна, а не только длинна шатуна. Оптимальные R/S 1,7, при этом масса шатуна и боковое усилие на поршень минимальны. При увеличении шатуна, уменьшается боковая сила но неоправданно возрастает масса шатуна.
 

seo man

New member
Блин, Н-образный кованный шатун супер прочный. Пусть оно и так. НО.... я вот например не одного случая не видел поломки штатного шатуна. Руку дружбы видел, но шатун пробив блок сам по себе целый, обрыв в верхней головке происходит. Даже при гидроударе тело шатуна не деформировано а обрыв либо в нижней либо в вернхей головке!!! Согласен что длинный шатун отчасти снижает нагрузку на поршень и цилиндры. Но он потребует других поршней чтобы остаться с нужной сж, изменится характер Р/С а это уже повлияет на характер мотора и т.д. Нужно ли городить сей огород???
 
Шатуны рвёт на 21126 движках, но не из за их большой мощности а просто на те шатуны смотреть страшно, сильно уж их облегчили.
 
H-образный шатун прочнее по определению, так как по направлению излома у него два ребра жесткости, а не одно. Прочность проверяли многие, например, Закиев. Действительно, часто обрывает головки, но и сам шатун часто ломается. Видимо, вы видели мало шатунов после гидроудара. Гнет их в этом случае очень часто. Конечно, длинный шатун потребует других поршней. Или при постройке мотора вы хотите оставить стандартные поршни? В чем тогда смыл всех доработок, если останутся тяжелые стандартные поршни? Поршни делаются на заказ практически с любыми геометрическими параметрами. Проблем с подбором компрессионной высоты и всего остального нет никаких. Приорошатуны рвет по другой причине. Многие думают, что шатунно-поршневая группа Federal Mogul делается в Индии, а на самом деле в Китае. Да и сама конструкция далека от идеала. Такой огород стоит городить, если вы хотите достичь высоких результатов. Естественно, бюджет таких доработок немаленький (поршни 8-12К, шатуны около 10К).
 

locky

New member
Если поизучать немного сопромат то понятно (не по определению, что тюнинг всегда круче чем стандарт) что чем больше момент инерции сечения относительно выбранной оси тем и больше прочность. Да у тюнингового 2 ребра и перегородка посередине, если прикинуть на излом то получается что момент инерции сечения относительно оси сечения по горизонтальной палочке буквы Н получается менше чем у стандартного шатуна (таже Н но перевёрнутая на 90 град) это при одинаковой площади сечения т.к чем более удалена основная площадь сечения от оси симметрии тем момент больше. Силы пытаются изломать шатун приложены к плоскости проходящей через 2 оси его вращения. Шатун восновном работает на растяжение и сжатие, поэтому для него восновном важна только площадь сечения, а момент инерции сечения второстепенен поэтому впринципе большого значения Н или повёрнутая на 90 Н роли большой не играет. Сечение шатуна Н скорее не более чем торговая марка. Приорошатуны рвет по другой причине. Многие думают, что шатунно-поршневая группа Federal Mogul делается в Индии, а на самом деле в Китае. Да и сама конструкция далека от идеала XD думаеш китайское качество значительно хуже индийского? Сейчас Индия какраз 2-я после китая по дешевизне раб силы. Настоящие китайские товары лучше чем поддельные якобы сделанные в германии. Неужели до сих пор верит ктото что комуто в германии надо на наши тазики чёто делать?.... Шатун тупо сильно слабый, это видно невооружонным глазом. Не стоит так впадать в садоводство, R/S = 1,7 в этом деле решает! Т.е. 136/80! Хочеш потратиться на воздух и кривые панты то вперёт!
 

Сверху