(К) Турбонаддув, теория и практика (не фантастика!)

Попытаемся обсудить столь сложную тему максимально серьёзно и определить наиболее приемлимый вариант установки наддува или несколько вариантов. Внимание!!! Не рекомендую устанавливать турбину каждому, это сильно затратное дело и может получиться криво. Набор статей для понимания темы! - Инжектор ТАЗ - турбина ТКР-7 (опыт пользования) - ТАЗ 2101 с турбонаддувом (минимум пантофф, максимум полезной инфы) (Уже баян) - применяемость турбин отечественного производства - мех наддуф 0,5 бар (со слоф торговцеф)
 


граждане сразу бы оговорился ТКР7 и прочие наши турбины, дизельные, и если не делать огромный расход, то турбинная часть моментально сгорит, далее все они достаточно большой геометрией, т.е либо нужен большой объем, либо будет огромная яма, а потом пинок, что хреново скажется на трансмиссии. так что я бы сказал что для города это мимо. самая ближайшая наша турба это 12, но за теже деньги можно купить нормальную бензиновую улитку, импорт. IMHO
 

Rada78

New member
Допустим я найду карбы горизонталки, можно будит к ним присобачить турбину? Или проще инжектр взять и к нему турбину?
 
К тому с электроникой в это смысле совладать проще! Но опять же нужен инж, а это доп расход опять же
 
у-ха-ха с какого это перепугу инжектор обойдется дешевле ? если тупо форсунки будут стоить по 5р за штуку :)
 
Кто в сёрьёз на это завис то денжные затраты второстепенны, иначе зачем турбину ставить на 2106, когда можно проще другую машину купить. В том то весь и прикол тюнинга, я б низачто свою машину комунибудь другому на тюнинг не отдал (прикол в том чтоб сделать самому). Самый дешёвый вариант с турбиной ТКР-7, это нормально, она ставится на бычки 4,5 л объём двигателя Д242, у честёрки объём меньше но выхлопных газоф нормально жватит на режимах максимально близким к максимальной мощности (ничё турбине не сделается, у неё охлаждение есть). Деталям трансмиссии в любом случае плохо будет. Большой турбоямы не будет ТКР-7 обеспечивает давление 0,6 бар, это не много следовательно потребуются минимальные переделки двигателя и будут минимальные потери мощности на низах. На крарб можно свободно сделать наддув до 0,3 бар (в большее я не верю), при этом с движком не надо ничего делать, а карб можно достаточно просто настроить подбором жиклёрофф.
 
Андрей Еланцев ты вообще понимаешь чего щас наплел? причем тут охлаждение турбины,если речь о различии температур работы дизельной и бензиновой турбины, и материалах из которых производятся крыльчатки? С таким же успехом я могу выкрутить свечи,засунуть вместо них диз.форсунки, поставить ТНВД и сказать что у меня теперь дизельный мотор, а че не так то? охлаждение то есть, поршня и все остальное тоже... далее по пунктам, при расчетном номинальном давлении 0.6 бара, при объеме 4.5 литра, она никогда не выйдет на это номинал при 1.5-1.6л, ты вообще сам пробовал о чем говоришь? или это тебе бабушка в интернете сказала?, далее про турбо яму, в нашем случаи, чем меньше диаметр крыльчаток тем лучше, ты вообще в курсе диаметра крыльчаток ТКР-7, они в 2 раза больше того что стоит ставить на наш мотор. и если уж дуть карб то не в карб, а дуть смесь...
 
Скептик ты, любую идею пытаешся убить! Дизель Д242 мощность всего около 60 л.с, фсе двс работают по принципу термодинамики, процессы в дизеле и бензиновом двигателе схожи, но кпд бензинового меньше. Делаем выводы: объём выхлопных газов у ддвигателя ВАЗ2106 даже больше (меньше кпд, больше мощность). Турбине них.. не сделается, на тракторе режимы работы куда жоще чем на бензиновом двигателе легковушки (она 80% времени на полную работает- при том часто ТНВД накручивают, чтоб увеличить скорость проведения сх работ, я лично видел трактор на котором выхлопной коллектор при вспашке вечером имел слегка красноватое свечение а из трубы летели искры, но турбина у него не накрылась) Для охлаждения ТКР есть водная рубашка. Этого я не пробовал, но хотел бы разобраться что и как лучше. Про дуть в карб я не говорю при этом, поэтому изначально предложил разобраться в нескольких вариантах.
 
ТЕМПЕРАТУРА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ПОРЯДОК ВЫШЕ!!!! сгорает крыльчатка турбинной части... далее смотри геометрию колес ТКР-7 и A/R соотношение, найди бензиновый аналог и посмотри на каких моторах он применяется, и сделай выводы, я говорю из опыта а не от балды, что кто то где то там сказал или написал в инете, вообще в инете 80-90% чушни полной как показывает практика, от слов что проверяется сложнее, до чертежей, которые через один подходят... вот и думай PS. Турбина от грузовика - 4 и более литрового тракторного дизеля - толку мало.....почему.....рекомендую провести очень наглядный опыт - возьмите счетчит для горячей вода (желательно с проходным 2-х и более дюймовым сечением.......и плотно вставьте его в свой выхлоп - а после в бычковский.....на одних и тех-же оборотах разница в количестве газа через счетчик за единицу времени будет почти в ПЯТЬ раз......и разница будет именно на малых и средних......ввиду конструктива.....работать безусловно будет - но в совсем уж непонятных режимах......надо будет подбирать крыльчатки от этого модельного ряда...... Если уж очень хотца попробовать - ищите турбины от малолитровых двигателей СМД......это старые комбайны и гусеничные траХтора...... Но в итоге родной картридж будет куда оптимальней не очень точно но наглядно самое близко применимое (IMHO)
 
Мдя ТКР-7 самая маленькая. Дизель меньше 4-х литров у нас не встречается (редко) 60 л.с. Про температуру газов смотри внимательно что я писал ранее Да эта турбина медленно раскручитвается, но двигатель при этом почти не надо переделывать, только инжектор поставить (с соотв прошивкой) и степень сжатия до 7 опустить (при такой сс потеря мощности небольшая), при том разряжение во впускном коллекторе от турбины не появится из за перепускного клапана. Конечто если есть возможность купить по дешовке турбину с бензиновой иномары это лучше. ТКР-7 как г..на много для сх техники для начала можно и с ней проэксперементировать Разнича будет в ыхлопных газах не на полном дросселе, для того чтоб давление наддува было и не на полном дросселе применяются турбины с изменяемой геометрией лопаток (поддержка давления не на полном дросселе бензиновых ДВС серьёзная проблема, и на разных иномарах с ней по разному борются)
 

Murad

New member
так переубеждать я не стану, попробуешь узнаешь :) только вот зачем покупать ее если за 8-8.5 можно новую бензиновую улитку взять К-03 Вот почитай неплохо написано, и по поводу температуры тоже. единственный способ уронить Т выхлопа у нас, это обогощение смеси, что приведет к расходу :(
 
Андрюх, дуть 0,3 бара в карб на турбине мягко скажем не рентабельно. Смысл занижать давляк турбины если ожно применить компрессор который будет дуть столько же без всяких ям? И вообще ИМХО турбину крячить на инж надо, с карбом писец какие траблы будут. С компресором полегче будет, но как предложено было дуть смесь это шанс взорваться! В свое время немцы отказались от етого когда попытались надуть авиамоторы на Мессеры. Смесь проходившая через турбу нагревалась и начинала гореть!
 

no|ndex

New member
Ну я так и не уловил болльшого смысла - почему нельзя установить ТКР-6 или ТКР-7 на шестёрку в статье по этому поводу ничего нет, разницы не вижу (за исключением медленного отклика). Не видал чтоб они на бензиновые и дизельные различались (на тракторе условия жёсче) Пиковое давление 2,5 бар както ограничить до 1...1,5 и всё, получится самолёт :))) Про установку на карб - на свою машину это никогда не сделаю, нах такой гемор. Нинадо ничего обогащать, на тракторе при максимальной нагрузке температура не здорово отличается от бензинового двс, а время работы на пике 80-95%. Мех наддув тож вариант, но дороговато както (и на мой взгляд это полумера му без наддува и наддувом с инжектором). Стоит ТКР-7 около 4000 рыс, но можно и с трактора опнуть :)
 
Ага, если чё попробую, я вообще люблю стериотипы ломать. Тока млин кризис, на инжектор раззоряться надо, не скоро если чё. Ктото и андронный коллайдер также хаял, а турбина попроще будет.
 

Сверху